Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное,
развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в
одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который
выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов
признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития
одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия
наследственности (природных задатков) и социокультурной среды,
опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При
этом особое значение имеют собственная активность
ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности,
лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Детский возраст — период становления
способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в
психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции
определяют особенности формирования и зрелость самого явления —
одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс
определяют динамику развития одаренности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий